«Здоровьесберегающие технологии- помощники родителям и детям».
Сохранение и укрепление здоровья детей заботит как родителей, так и педагогов.
Педагоги, медицинские работники ищут новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Решению этой задачи помогает использование нетрадиционных методик и Здоровьесберегающие технологии во время занятий с детьми.
Я хочу познакомить Вас с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагаю использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.
Массаж – это способ саморегуляции организма, один из способов регулирования кровотока. Массаж способствует стимулированию центральной нервной системы.
Предлагаю родителям и детям   сделать массаж спины, который называется «Дождик»
 
  1. Все движения выполняются сверху вниз.
  2.  Можно лежать, можно стоять.
  3. Мама или папа сделает массаж ребенку, а  ребенок маме или папе.
 
Стихи Движения
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальчиками.
Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом!
Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом!
Растирают ребрами ладоней (пилят)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом!
Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

А еще массаж можно делать не только рукам, но и массажными мячами. Родители и дети становятся в пары. Сначала один рисует на спине буквы, другой отгадывает.  Затем они меняются местами.
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины.
Су- это кисть, Джок- стопа. Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, самомассажа существующим в наше время.   Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша и других подручных предметов. Такой массаж не только оказывает благотворное влияние на весь организм,  но также помогает решать наши коррекционные задачи: активизирует мозг,  развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного  мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.
Использование су - джок  массажеров - массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеках и не требую больших затрат) способствует повышению умственно и физической работоспособности и оптимизирует речевое развитие.
Предлагаю упражнение.
 
1. Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянной палец левой руки.)
2. Ребенок закрывает глаза, мама надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.
 
Зрительная гимнастика выполняется для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения, уменьшения утомления глаз.  Возьмите мячики - «ёжики» и выполняйте  следующее упражнение.
Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили, отдохнули три, четыре.
Снова мячик поднимите.
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево - вправо поглядим.
Влево - вправо, влево – вправо
Веселей ребята! Браво
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре-
Делаем кружок пошире!
Глазки с мячиком играют,
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
Дыхательную гимнастику здоровые люди могут использовать для профилактики многих заболеваний.  Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов.
Выполните упражнение “Дышим по-разному”.
Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя:
 
1.Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
2.Вдох через нос, выдох через рот.
3.Вдох через рот, выдох через нос.
4.Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
5.Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
6.Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
7.Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
8.Вдох через нос, выдох через нос толчками.